22:00

Крылатым умирает каждый, рождая дожди. (с) 5'nizza
Дочитала Монтерлана и была в ужасе, как и всегда. Я перечитывала эту книгу более десяти раз и каждый раз концовка производит на меня жуткое гнетущее впечатление.

В соционике это называют "социальный заказ" (в книге это Донка и Штирлиц). В литературе "неразделенная любовь". Это одно из самых острых чувств, которое можно испытать к человеку, и то чувство, которое обречено с самого начала. Это вечный сценарий, в сети которого попадают все новые и новые жертвы, всегда немного по разному, но одинаково разрушающе для всех участников.

Подобное случалось с каждой женщиной, которой не удалось влюбиться и выйти замуж "сразу и навсегда" лет в 15-16, с любой, у которой есть опыт. И со мной, к моим 28 разумеется было. Я была Андре и была Косталем, больше Косталем (и это отчасти поднимает мою самооценку). И хотя кажется что пострадавшая в этой истории Андре, на деле объекту её привязанности досталось не меньше. Каждый раз я так чувствую все оттенки их болезни, что не могу дышать. Его желание освободиться, её нарастающее безумие, вроде бы простые их взаимодействия (никакого триллера, кроме того, который происходит в головах). Её бессилие и отчаянные попытки привлечь его хоть чем-нибудь (в эти моменты я остро понимаю что мне повезло родиться более привлекательной, я получила свою долю хотя бы эротики, хотя бы попытку отношений, а бедная Андре не дождалась и поцелуя). Его внезапное раздражение и желание откреститься от всего происходящего, объяснить зависимому уже человеку его болезнь, нежелание быть жестоким, но в то же время отчаянное нежелание связывать себя чем угодно романтическим.

Финал жесток тем, что он не дает выдохнуть. Мы видим почти агонизирующую Терезу, как личность подверженная истерии она пал гораздо быстрее и почти без "подкормки", видим разрушенную изнутри Андре, которая готова даже на мистификацию лишь бы не признать очевидный отказ, не столкнуться с реальностью. Мы остаемся не с влюбленным Косталем (чья интрижка тоже конечна, что, впрочем, он прекрасно осознает), нет, нас бросают в омут отчаяния этих женщин, немолодых, непривлекательных, влюбленных в знаменитого писателя без тени надежды на взаимность. И мы не можем при этом назвать их мучителя плохим человеком, он честен и порой даже слишком мягок к ним, и, черт подери, он не виновен в их экзальтации.

Я бесконечно благодарна сейчас жизни за взаимность, которая у меня есть. Это величайший дар, волшебство, притягивающее двоих людей с одинаковой силой, страстью, это кажется чем-то невероятным после всех тех положительных и отрицательных впечатлений, которые были в нашей истории.

@темы: соционика, проза, личное

Комментарии
07.06.2015 в 17:12

Мда. Прочитал книгу на всякий случай. Косталь показался мудаком, каких мало. А девушка — нерасчётливой дурой. А потом пережил это в реальности.

........................................................

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии